:: Навигация по сайту

 

:: Поиск по сайту

 

:: Контакты

 

Почтовый адрес:

10117, ФРГ, г. Берлин, Унтер ден Линден,
д. 63-65


Электронный адрес:

russchool-berlin@rusobr.ru


Телефон (факс):

(+4930) 229-94-42


Посольство РФ в ФРГ:

https://russische-botschaft.ru/ru/


Отдел заграншкол
ДК МИД России:
http://www.mnschool.ru/mid
 

:: Праздники в России

  Праздники России  

:: Праздники в Германии

  Праздники Германии  
 

:: ФГОС начального общего образования

Не стесняйтесь говорить: «Пока не знаю, давайте думать вместе».

 

Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В основе стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Стандарт — средство обеспечения стабильности планируемого уровня образования и его постоянного воспроизводства и развития.

Приложения:

Приказ о создании Совета.

Положение о Совете.

Приказ о создании рабочей группы.

Приказ об утверждении плана-графика.

План-график.

План по разработке ООП.

 

Каковы особенности стандартов нового поколения?

ФГОС - принципиально новый документ. Если предыдущие стандарты являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нового поколения определяет содержание школьной жизни. Изменена структура образовательной программы. В нее наряду с базисным учебным планом включены: программа формирования универсальных учебных действий у школьников; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Таким образом, стандарт ориентируется не только на предметные, но личностные результаты. Новые цели школьного образования, которые сформулированы в стандарте, - воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

В качестве государственных стандартов общего образования второго поколения предлагается рассматривать три компонента:

- требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание целевых установок общего образования. Тр – является основой для проведения итоговой аттестации выпускников и аккредитации образовательного учреждения.

- требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой описание базовых компонентов образовательных программ. Тс – это требования к организации образовательного процесса (базисный учебный план, примерные программы, которые включают в себя планируемые результаты, программы внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, которая, в свою очередь, включает в себя программу по работе с семьей, и т.д).

- требования к условиям получения общего образования представляют собой описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ. Ту – это ресурсное подкрепление.

Приложения:

УМК "Школа России".

Основные требования к уровню подготовки по предметам.

Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов.

План внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО В 2015/2016 учебном году.

 

Что даст введение новых стандартов школе, ученику?

На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Например, уже с первого класса ребенок должен научиться выполнять индивидуальный проект, соответствующий его возрасту. Важно научить школьника овладевать новым знанием, новыми видами деятельности, формировать у детей мотивацию к обучению, оказывать им помощь в самоорганизации и саморазвитии. Вторая половина дня будет насыщена разного рода внеурочной деятельностью - экскурсиями, кружковыми занятиями, соревнованиями, исследованиями и т.п., в ходе которых школьник научится действовать, принимать решения.

Приложения (2011-2012 учебный год):

Итоги диагностики учащихся 1 класса (сентябрь-октябрь 2011 г.)

Итоги адаптационного периода в 1 классе (видеоотчёт - ноябрь 2011 г.)

Отчёт о результатах введения ФГОС НОО в I полугодии 2011-2012 уч.года.

Материалы педсовета "ФГОС второго поколения" (февраль 2011 г.)

 

Приложения  (2012-2013 учебный год):

Итоги диагностики 1 класса (октябрь 2012 г).

Итоги адаптационного периода в 1 классе (ноябрь 2012 г).

Итоги контроля состояния заболеваемости учащихся 1 и 2 классов (на декабрь 2012 г.)

 

Приложения  (2013-2014 учебный год):

Итоги диагностики 1 класса (октябрь 2013 г.)

Итоги адаптационного периода в 1 классе (ноябрь 2013 года)

Формирование универсальных учебных действий на уроках в 1-3 классах (март 2014 года)

Что ждёт наш первоклассник от школы? (видео)

Изучение отношения первоклассников к учебной деятельности май 2014 года

Выявление адаптации учащихся 1 класса по итогам учебного года (оценка отдельных личностных результатов учащихся)

Изучение отношения учащихся 1-3 классов к учебной деятельности (апрель 2014 года)

Итоги контроля состояния заболеваемости учащихся 1-3 классов (май 2014 года)

Справка по итогам проведения диагностики степени сформированности учебной самостоятельности учащихся 1-3 классов

 

Приложения  (2014-2015 учебный год):

Итоги диагностики 1 класса (октябрь, 2014 г.)

Итоги адаптационного периода в 1 классе (ноябрь, 2014 год)

 

Приложения  (2015-2016 учебный год):

Итоги адаптационного периода в 1 классе (ноябрь, 2015 год)

 


Каковы прогнозируемые результаты реализации проекта?

- повышение мотивации познавательной активности участников в освоении ФГОС НОО;

- повышение эффективности усвоения содержания ФГОС НОО;

- развитие способов профессиональной деятельности и профессиональной компетентности по внедрению ФГОС НОО;

- развитие личностного потенциала в процессе самостоятельного изучения материалов ФГОС НОО;

- самостоятельная разработка и эффективное применение образовательных технологий, позволяющих достигать планируемые результаты освоения образовательных программ.

Приложения:

Оценка достижения планируемых результатов.

Итоговая аттестация учащихся 1 класса.

Отчет о работе по введению ФГОС НОО/

 


 

Методические разработки учителей,

подготовленные в рамках работы по новым образовательным стандартам

 



презентация и технологическая карта
 (архив, 4 Мб)

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Учитель: Новосельцева Т. А.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели деятельности учителя:
Деятельностная: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
Образовательная: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; закреплять представления о твёрдых согласных звуках ж, ш; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у.

Задачи урока:
1)
научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначениями буквами.;
2) р
азвивать фонематический слух; способность логически мыслить;
3) воспитывать чувство уважения к русскому языку, к трудолюбивым людям
.



материалы урока
(архив, 6 Мб)

Буква О о, звук о

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1.

Учитель: Новосельцева Т. А.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели деятельности учителя:
Деятельностная: формировать понятие о буквах и звуках, формировать умение различать слово и слог, определять количество гласных в слове.
Образовательная: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Задачи урока:
1)
познакомить детей со звуком о, буквой О и её употреблением в речи, учить выделять из слов гласный звук о, узнавать графический образ этой буквы;
2) развивать фонематический слух; способность логически мыслить
;
3) воспитывать чувство гордости, доброе отношение к друг другу, воспитывать культуру поведения
. 



материалы урока
(архив, 74 Мб)

Какие бывают растения

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Учитель: Мелехова М. П.

Тип урока: комбинированный.

Элементы содержания: познакомить с растениями цветника, клумб, цветущих осенью.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».



материалы
(архив, 82,5 Мб)

Экологический праздник
"Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!"

Учитель: Мелехова М. П.

Цели:
- учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;
- помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная красота;
- учить детей активному осуждению жестокости, умению правильно вести себя по отношению к животным;
- объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Оборудование материалы: презентация, экологические знаки, цветы, ели, пенёк, грибы, корзинки, макет топора, рюкзак, подарки деревьям, ёжики (игрушки), костюмы, пакетики с семенами, фонограмма звуков в лесу.



презентация и технологическая карта
(архив, 6 Мб)

Письмо строчной буквы З

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Учитель: Шарипова Г. П.

Цели деятельности учителя:
формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания строчной буквы З в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.



материалы
(архив, 31 Мб)

Праздник
"Прощание с азбукой"

Учитель: Шарипова Г. П.



презентация и технологическая карта 
(архив, 1,
7 Мб)

Распознавание падежей имен существительных

Предмет: русский язык

Класс: 4.

Учитель: Шмелева М. А.

Тип урока:  изучение нового материала

Цели и задачи урока:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о склонении имен существительных;
- выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах имен существительных. Развивающие:
- развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах;
- развивать умение объективно оценивать свои знания;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;
- создать условия для развития речи учащихся.
Воспитательные:
- воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;
- проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.



материалы
(архив, 4,7 Мб)

Проект
"
Сделай свой мир ярче"

Предмет: проектная деятельность.

Класс: 4.

Учитель: Шмелева М. А.

Дидактические цели:
- развитие творческих, познавательных способностей младших школьников;
- расширение культурного кругозора учащихся;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, развитие у учащихся инициативы, самостоятельности.

Методические задачи:
- побуждать учащихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы;
- развивать поисковые, коммуникативные, презентационные умения учащихся;
- формировать навыки проектной деятельности.

Оформление результатов проекта: игра, мини-спектакль, экскурсии.

 
 

:: Твой виртуальный друг

 
Привет! Я - Знайка. Я знаю всё (ну... или почти всё). Пообщаемся?

 

::География сайта

  Статистика сайта  

:: Статистика online

   

:: Лучший сайт

 

:: Прогноз погоды

 
Берлин
 

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве РФ в ФРГ (Берлин)
Последнее обновление страницы: 25 января 2016 г.