Не стесняйтесь говорить: «Пока не знаю, давайте думать вместе».
Федеральные государственные образовательные стандарты – один из
основных инструментов реализации конституционных гарантий права
человека и гражданина на образование. В основе стандарта лежит новый
тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством,
который в наиболее полной мере реализует права человека и
гражданина. Стандарт — средство обеспечения стабильности
планируемого уровня образования и его постоянного воспроизводства и
развития.
ФГОС - принципиально новый документ. Если предыдущие стандарты
являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС
нового поколения определяет содержание школьной жизни. Изменена
структура образовательной программы. В нее наряду с базисным учебным
планом включены: программа формирования универсальных учебных
действий у школьников; программа духовно-нравственного развития и
воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП. Таким образом,
стандарт ориентируется не только на предметные, но личностные
результаты. Новые цели школьного образования, которые сформулированы
в стандарте, - воспитание, социально-педагогическая поддержка,
развитие высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного гражданина России.
В качестве государственных стандартов общего образования второго
поколения предлагается рассматривать три компонента:
-требования к результатам освоения основных общеобразовательных
программ представляют собой описание целевых установок общего
образования. Тр – является основой для проведения итоговой
аттестации выпускников и аккредитации образовательного учреждения.
-требования к структуре основных общеобразовательных программ
представляют собой описание базовых компонентов образовательных
программ. Тс – это требования к организации образовательного
процесса (базисный учебный план, примерные программы, которые
включают в себя планируемые результаты, программы внеурочной
деятельности, программа воспитания и социализации, которая, в свою
очередь, включает в себя программу по работе с семьей, и т.д).
-требования к условиям получения общего образования представляют
собой описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для
обеспечения реализации соответствующих образовательных программ.
Ту
– это ресурсное подкрепление.
План внутришкольного контроля по
реализации ФГОС НОО
В 2015/2016
учебном году.
Что даст введение новых стандартов школе, ученику?
На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов
деятельности ребенка, выполнению различных проектных,
исследовательских работ. Например, уже с первого класса ребенок
должен научиться выполнять индивидуальный проект, соответствующий
его возрасту. Важно научить школьника овладевать новым знанием,
новыми видами деятельности, формировать у детей мотивацию к
обучению, оказывать им помощь в самоорганизации и саморазвитии.
Вторая половина дня будет насыщена разного рода внеурочной
деятельностью - экскурсиями, кружковыми занятиями, соревнованиями,
исследованиями и т.п., в ходе которых школьник научится действовать,
принимать решения.
Приложения (2011-2012 учебный год):
Итоги диагностики учащихся 1 класса
(сентябрь-октябрь 2011 г.)
Итоги адаптационного периода в 1 классе (видеоотчёт
- ноябрь 2011 г.)
Отчёт о результатах введения ФГОС НОО
в I
полугодии 2011-2012 уч.года.
Итоги
адаптационного периода в 1 классе (ноябрь, 2014 год)
Приложения (2015-2016
учебный год):
Итоги
адаптационного периода в 1 классе (ноябрь, 2015 год)
Каковы прогнозируемые результаты реализации проекта?
- повышение мотивации познавательной активности участников в
освоении ФГОС НОО;
- повышение эффективности усвоения содержания ФГОС НОО;
- развитие способов профессиональной деятельности и профессиональной
компетентности по внедрению ФГОС НОО;
- развитие личностного потенциала в процессе самостоятельного
изучения материалов ФГОС НОО;
- самостоятельная разработка и эффективное применение
образовательных технологий, позволяющих достигать планируемые
результаты освоения образовательных программ.
Цели деятельности учителя:
Деятельностная: формировать
умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ; формировать связную речь, оперативную память,
произвольное внимание, наглядно-образное мышление. Образовательная:формировать умение правильно писать слова с сочетаниями
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; закреплять представления о твёрдых
согласных звуках ж, ш; упражнять детей в традиционном
написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а,
чу-щу с буквой у.
Задачи урока:
1)
научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетании
жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначениями буквами.; 2) развивать
фонематический слух; способность логически мыслить; 3) воспитывать чувство уважения к русскому языку, к трудолюбивым
людям.
Цели деятельности учителя:
Деятельностная: формировать понятие о буквах и
звуках, формировать умение различать слово и слог,
определять количество гласных в слове.
Образовательная:развивать фонематический слух, внимание, логическое
мышление и речь детей.
Задачи урока:
1)
познакомить детей со звуком о, буквой О и её употреблением в
речи, учить выделять из слов гласный звук о, узнавать
графический образ этой буквы; 2) развивать
фонематический слух; способность логически мыслить; 3) воспитывать чувство гордости, доброе отношение к друг другу,
воспитывать культуру поведения.
Элементы содержания:
познакомить с растениями цветника, клумб, цветущих осенью.
Оборудование и материалы: компьютер,
проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь,
сигнальные карточки, аудиозапись «Вальс цветов» из балета
П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Экологический праздник "Звери, птицы, лес и я – вместе
дружная семья!"
Учитель: Мелехова М. П.
Цели:
- учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров;
- помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная красота;
- учить детей активному осуждению жестокости, умению правильно вести себя по отношению к животным;
- объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Оборудование
материалы:
презентация, экологические знаки,
цветы, ели, пенёк, грибы, корзинки, макет топора, рюкзак,
подарки деревьям, ёжики (игрушки), костюмы, пакетики с
семенами, фонограмма звуков в лесу.
Цели деятельности учителя:
формирование ценностного отношения к совместной
учебно-познавательной деятельности по определению способа
действий для правильного написания строчной буквы З в ходе
парной, коллективной и самостоятельной работы под
руководством учителя.
презентация и технологическая карта
(архив,
1,7
Мб)
Распознавание падежей имен существительных
Предмет: русский язык
Класс: 4.
Учитель: Шмелева М. А.
Тип урока: изучение
нового материала
Цели и задачи урока:
Образовательные: -
актуализировать знания детей о склонении имен
существительных; -
выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах имен
существительных. Развивающие: -
развивать умения различать имена существительные по
грамматическим признакам; умения склонять имена
существительные, определять падеж имен существительных; -
содействовать формированию и развитию учебно-информационных
умений и навыков младших школьников, а также работать в
парах; -
развивать умение объективно оценивать свои знания; -
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; -
развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти; -
создать условия для развития речи учащихся.
Воспитательные: -
воспитание мотивов учения, ответственного отношения к
знаниям; -
проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в
совместной деятельности.
Дидактические цели:
- развитие творческих, познавательных способностей младших
школьников; -
расширение культурного кругозора учащихся; -
расширение перспектив развития поисково-познавательной
деятельности, развитие у учащихся инициативы,
самостоятельности.
Методические задачи:
-
побуждать учащихся к использованию различных источников
информации для решения поставленной проблемы; - развивать поисковые,
коммуникативные, презентационные умения учащихся; - формировать навыки проектной
деятельности.
Оформление результатов проекта:
игра, мини-спектакль, экскурсии.
::
Твой виртуальный друг
Привет! Я - Знайка. Я знаю всё (ну... или почти всё). Пообщаемся?
Средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве РФ в
ФРГ (Берлин) Последнее обновление страницы: 25 января 2016 г.