Уметь учиться — это целое искусство.
Мильфорд Прентис
В условиях
модернизации образования РФ основная цель перед педагогом
заключается в том, чтобы он мог увидеть в каждом ученике
личность активную, способную, творческую. Научить каждого
ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и
применять их на практике.
В современном обществе существует потребность в активных,
деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к
меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными
энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и
саморазвитию. Образование современной школы призвано вооружать
учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и
умениями. Решению этих задач способствует
внеклассная кружковая работа. Кружковая работа
должна иметь результат. Каждый из видов деятельности приносит
кому-то радость общения, кто-то удивится, узнав новое, кто-то
вырастит цветок, заведёт дома аквариум или кошку, у кого-то
появится новый друг, кто-то увидит или сделает своими руками то,
что ещё не видел или не умеют его сверстники. Во всём этом труд,
новые знания, радость, доброта.
Проявление этих качеств у ребят высшая награда за вложенный
труд. Внеклассная работа
проводится во внеурочное время, после перерыва от основных
занятий в школе. Работа организуется для учащихся, которые
проявляют интерес к области данного предмета. Содержание
программы кружков выходит за рамки учебной программы и
определяется интересами учащихся. Роль учителя в этой работе –
направляющая.
Кружковая работа, имеющая
цели, задачи и планируемый результат достижения, имеет большое
учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся
значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках
знания. Имеет широкие возможности интеграции предметов. Поэтому
кружковая работа имеет
большое значение в решении учебно-воспитательных задач в
современном образовании, при формировании личности школьника.
Внеклассная работа позволяет
не только закрепить учебные навыки, но и расширить кругозор
учащихся, ознакомить с различными областями науки, узнать новые
профессии, способствует развитию их мышления, наблюдательности.
Таким образом, внеклассная работа, в рамках современного
образовательного процесса, способствует
формированию новых компетенций.